to: mor_sbornik@mil.ru
https://vm.ric.mil.ru/Redkollegiya copy for information to ....
re:Капитан первого ранга Константин Сивков -«Потери, которые понес Черноморский флот, учитывались при кадровой перестановке, решение сложной задачи — внедрить в военно-морскую практику способы борьбы против новых средств ведения боя, которые использует противник.
10 марта 2024, 16:17 Командующий Северным флотом назначен врио главкома ВМФ/
Капитан первого ранга Ищенко Лишенный флота Киев принуждает Россию к ретираде из Черного моря
1. Возникают очень серьёзные сомнения о способности ВМФ России обеспечить развертывание ПЛАРБ,
блокировать Баренцево и Охотское море 10 B1-B 200+ракет LRASM . Концепция Бастион адмирала Горшкова
сдвиг триады в пользу РС-28 САРМАТ ,вместе 46 развернуть 100 , выйти из невыгодных для России соглашений
2. Контрмеры против массированной комбинированной атаки безэкипажных катеров и низкоскоростныx БПЛА
вполне реализуемы , скорости низкие - на удалении 20 километров будет обнаружены ,
преодолеть для катера противника -больше 15 минут , низкоскоростнoй БПЛА 7 минут
есть время для многочисленных попыток уничтожения
3,Идти с авиацией - в Су-57 всё есть , X/L РЛС , РЭБ , Радио и оптоэлектронная разведка
Режим синтезированной апертуры и поиск перископа подводной лодки ,которые требуют полосы
полезного сигнала 500 mhz . Есть морские разработки от тех же KБ - Фазотрон и НИИП
https://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html ниже интервью генерального конструктора
-------------------------------
4. Разведка есть девять десятых победы - Наполеон
в воздухе над морем постоянно БПЛА Орлан-30 Иноходец с РЛС с синтезированной апертурой
https://static.rusi.org/SR-Orlan-complex-web-final.pdf Основные характеристики "Ориона" таковы: размах крыльев - 16 метров, длина аппарата - 8 метров, взлетная масса - 1200 кг, максимальная масса полезной нагрузки - 200 кг, продолжительность непрерывного полета - не менее 24 часов, крейсерская скорость 180 км/час, может подниматься на высоту 7500 метров.
https://www.kronshtadt.ru/products/bespilotnyij-kompleks-orion РЛС с синтезированной апертурой
https://www.ga-asi.com/images/products/aircraft_systems/pdf/2303_LYNX_Datasheet_P09071_20APR23.pdf Lynx SAR TOTAL WEIGHT: < 62 kg
Российские разработки в сравнении с Lynx 1
http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_7_NC_CRM_MAI.pdf ----------------------------------------------------------
EO/IR ОЛС-50М Оптико-электронная система создавалась специально для самолёта Су-57.
Состоит она из шести подсистем», - рассказывает заместитель генерального директора по НИОКР
АО «ПО УЭМЗ» Александр Кошелев.Он поясняет, что каждая подсистема ОЛС работает в своём диапазоне.
Станция представляет собой комбинацию теплопеленгатора и лазерного дальномера
и позволяет истребителю обнаруживать цели на дистанции до 90 км
система ОЛС-50М/Су-57, в состав которой входит уникальная по разрешающей способности и дальности QWIP-матрица,
работающая в видимом и инфракрасном диапазоне.
система пассивной радиоразведки
в Су-35С/Су-57 примерно такая же
https://core.ac.uk/download/pdf/212979949.pdf Lincoln Laboratory The United States Air Force (USAF) A Phase Interferometry Direction Finding System for an Airborne
Platform
The system processes X band radar pulses (8-12 GHz) on a 100 MHz
intermediate frequency (IF) band. The system monitors the 4 GHz band 100 MHz at a
time.
5. Связь ,управление - несколько каналов связи -спутниковая ,прямой видимости ,ретранслятор ,
несколько диапазонов
6. корабли ходят парами, один прикрывает другого
увеличить боезапас до 50 ракета Панцирь ,Тор на каждом МРК .
при необходимости увеличить водоизмещение с 800 тонн do 1000-1200 тонн
https://oborona.ru/product/zhurnal-nacionalnaya-oborona/dokazano-v-boyu-45281.shtml https://missilery.info/missile/tor-m2km https://www.ausairpower.net/APA-9K331-Tor.html#mozTocId912634 МРК "Одинцово" является первым серийным "Каракуртом",
на котором установлен зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-М"
Водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК на 8 КР "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.
https://topwar.ru/164214-vtoroj-serijnyj-mrk-odincovo-proekta-22800-usilit-baltijskij-flot.html 7. последний рубеж обороны не с автоматами ,как на видео потопленных кораблей
с гранатомета на плече можно попасть в двигающийся танк
запас гранатометов 50+ штук ,упоры на бортиках , дистанция 1000 метров - 50 секунд для катера ,можно сделать 3 залпа пo 4 человека в залпе
если вероятность попадания одной гранаты 0.25 , то вероятность преодоления катером 12 гранат (1-0.25) в степени 12 = 0.03167
8. конечно появится БПЛА с турбореактивным двигателем , нo oн пo ценe будет сравним с крылатой ракетой
цена массового с поршневым двигателем Орлан 10-30 для России 10+ миллионов рублей
пo сопоставимым ценам для для страны НАТО подoбный БПЛА 250 000 долларов
154 Block V Tomahawk - $217 million 1,000-pound warhead
https://news.usni.org/2022/05/25/raytheon-awarded-217m-tomahawk-missiles-contract-for-navy-marines-army https://www.leidos.com/insights/when-gps-silent-military-relies-system-take-its-place Visual data is often the key to getting a position fix when GPS is off the table. For one thing, it’s widely available — affordable, compact, high-resolution cameras
https://www.defenseadvancement.com/news/navigation-solutions-for-gps-denied-environments/ Intermap Technologies has secured a new prime contract with the U.S. Air Force to support the Air Force Research Laboratory (AFRL) in developing navigation solutions for GPS-denied environments. This is Intermap’s eighth government contract of 2021.
https://www.intermap.com/usgs-contract-history ----------------------------
АФАР переходит границу «воздух-море». Применение РЛС с АФАР для комплексов
морского базирования.
Юрий Гуськов – генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»
Традиционно ВМФ обладает уникальными боевыми возможностями, которые опираются на новейшие научно-технические достижения, а в перспективе потенциал морских систем многократно возрастёт. По мнению ведущих военных экспертов, весь XXI век станет веком мирового океана. В период 2015–2020 гг. в наиболее развитых странах будут реализованы комплексные программы развития военно-морских сил и средств, направленных на их использование как одной из главных ударных сил в бесконтактных войнах (в войнах шестого поколения).
Особая роль ВМФ в системе обороны страны определяет и целый ряд специфических требований к бортовому оборудованию боевых кораблей. В силу их более высокой стоимости по сравнению с боевыми самолётами эффективная оборона собственно морской платформы – носителя вооружения является одним из основных тактико-технических требований к её бортовому оборудованию. Боевые корабли являются объектом повышенного внимания со стороны многочисленных и разнообразных источников угроз, таких как ракет воздушно-космическо-морского базирования и средств радиоэлектронного противодействия. Одновременно боевые корабли должны атаковать большое число целей. Ассортимент объектов атаки и источников угроз для морских задач значительно шире, чем для авиационных. При этом система вооружения боевого корабля развёртывается в полноценную систему вооружения и обороной, а высокая пропускная способность этой системы (большое число обслуживаемых объектов при минимальном времени реакции на их появление) является одним из обязательных тактико-технических требований.
Традиционное требование к обороне важных объектов – её всеракурсность. В самолетном варианте это требование реализуется в значительной мере за счет высокой маневренности самого летательного аппарата и в ряде случаев можно обойтись одной РЛС с переднебоковым сектором обзора. Надводные корабли имеют значительно большие размерения, а соответственно и худшую маневренность, которую можно компенсировать размещением на корабле многоапертурных антенн. Каждая из таких антенн обеспечивает свой сектор ответственности.
Предпосылки к использованию АФАР в комплексах морского базирования
Для наиболее полного раскрытия уникальных боевых возможностей ВМФ необходимо в максимальной мере использовать передовой опыт, накопленный в смежных отраслях науки и техники, например, в авиационной радиоэлектронике.
В авиации, в силу высоких требований к бортовому оборудованию, бурно развиваются технологии, позволяющие создавать надёжные и высокоэффективные аппаратные информационные средства. В результате значительно расширяются функциональные возможности бортового оборудования современных летательных аппаратов различных классов для ВВС и ВМФ. В качестве примеров достаточно привести БРЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АЭ» для самолета МиГ-35 ВВС, РЛК для ВМФ – «Копье-А» и «Арбалет» вертолетов Ка-27М и Ка-52К, БРЛС «Жук-МЭ» самолетов МиГ-29К/КУБ, корабельную РЛС «Арбалет-Д» для обнаружения средств воздушного нападения (ОСВН) (рис. 1). В июне этого года РЛС «Арбалет» успешно демонстрировалась на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. На основе АФАР можно создавать высокоэффективные перспективные системы управления вооружением и обороной не только для летательных аппаратов, но и для боевых кораблей различных классов.
Использование АФАР в комплексах морского базирования по сравнению с самолетными существенно облегчается благодаря тому, что корабельные силовые энергетические установки обладают на несколько порядков большими мощностями, что облегчает реализацию системы охлаждения приемо-передающих модулей АФАР.
Значительно менее жесткие массо-габаритные ограничения в корабельных системах позволяют не только увеличить размеры апертуры антенны и ее направленные свойства (при той же длине волны), но и расширяют возможности выбора рационального вида диаграммы направленности за счет размещения облучателей по апертуре.
Важным фактором успешного внедрения передовых технологий авиационной радиоэлектроники в морскую тематику является наличие современной научно-производственной базы – ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». У нас имеются все необходимые условия: налаженное производство, современное оборудование, отработанные технологии; научно-технический потенциал, стендово-производственная база, коллектив разработчиков и управленцев. Конкурентные преимущества нашей Корпорации в области создания новейшей радиолокационной техники обеспечивает опыт работы на внутреннем и внешних рынках за последние 15 лет.
На внутреннем рынке проведена разработка и освоено серийное производство БРЛС для семи типов комплексов авиационного базирования: радиолокационного комплекса для ударного вертолёта, РЛС контроля воздушного пространства и морской поверхности, РЛС обнаружения средств воздушного нападения, метеонавигационных РЛС. На внешних рынках семи стран (Индия, Китай, Сирия, Италия, Йемен, Эритрея, Мьянма) выполнена разработка и
поставка БРЛС для модернизации многофункциональных самолётов-истребителей, радиолокационной аппаратуры и антенных устройств.
В результате многолетних усилий ученых и конструкторов «Фазотрона» на предприятии реализован принцип разработки базовой унифицированной РЛС с модульной структурой построения, унификацией схемо-технических, конструкторских и технологических решений, что позволяет минимизировать затраты на техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
В радиолокационной технике Корпорации «Фазотрон-НИИР» внедрены следующие современные технологии:
– разработка и производство РЛС с активной фазированной решеткой;
– разработка и производство элементов АФАР с приемо-передающими модулями;
– интеграция радиолокации, пассивной радиолокации и радиоэлектронного
противодействия.
Эти технологии обеспечивают такие новые функциональные возможности, как: бистатические радиолокационные системы – совместная работа элементов ордера кораблей с использованием каналов автоматического обмена информацией, распознавание классов и типов надводных и воздушных целей, режим картографирования, возможность определения географического местоположения корабля по береговой черте.
Таким образом, достижения авиационной радиоэлектроники, перенесённые на морскую тематику, позволяют АФАР, образно говоря, перейти границу «воздух–море».
Применение РЛС с АФАР для комплексов морского базирования
Рассмотрим основные предложения Корпорации «Фазотрон-НИИР» по созданию корабельных радиоэлектронных систем.
Возможность интеграции радиолокации, пассивной радиолокации и радиоэлектронного противодействия достигается за счёт размещения на единой частотно-пространственной апертуре антенны активных и пассивных элементов. Общий вид такой АФАР Х-диапазона, интегрированной с ФАР канала пассивной радиолокации и отдельно ФАР такого канала показаны на рис. 2а, 2б.
Важным этапом в развитии корабельных РЛС является разработка РЛС ОСВН с АФАР L-диапазона – «Арбалет-Д» (рис. 3). Эта система предназначена для обнаружения и сопровождения на траектории полета опасных воздушных объектов (включая малоразмерные и высокоскоростные), приближающихся к защищаемому объекту, с выдачей информации, предупреждающей об опасном сближении, и целеуказания корабельному оружию, обеспечивающему безопасность.
Весьма интересно и применение АФАР для малогабаритной РЛС, размещаемой на морских объектах (рис. 4). Такая система позволит обнаруживать надводные корабли на удалении до15 км, а воздушные цели – на удалении до200 кмс дальнейшей возможностью
наведения корабельного оружия на выбранные объекты.
Геометрия задачи обнаружения воздушной цели в бистатическом режиме корабельных РЛС показана на рис. 5. Эта задача решается с помощью двух кораблей. На одном из них РЛС с АФАР работает в активном режиме, обеспечивая подсвет цели. На другом – РЛС работает
на приём сигнала, отраженного от цели. С помощью специальных каналов передачи данных между кораблями автоматически обеспечивается информационный обмен.
Необходимые зоны ответственности информационных корабельных систем проиллюстрированы на рис. 6. Верхняя (надводная) полусфера охватывается многофункциональной интегрированной (МФИ) РЛС совместно с оптико-электронной системой (ОЭС). Нижняя (подводная) полусфера осматривается гидроакустическим комплексом (ГАК).
Сформулируем основные требования, предъявляемые к МФИ РЛС корабельных радиолокационных комплексов:
– освещение воздушной и надводной обстановки в сложных помеховых условиях;
– выработка высокоточного информационного обеспечения для оружия (УРО, ЗРК и ЗАК);
– обеспечение наведения кораблей и летательных аппаратов;
– обеспечение обмена информацией и команд управления с кораблями и летательными аппаратами специального назначения.
Для реализации указанных требований МФИ РЛС корабельного радиолокационного комплекса должна решить следующие основные задачи:
– непрерывный контроль верхней полусферы для получения достоверной целевой и помеховой обстановки;
– высокоточное информационное обеспечение систем управления корабельным оружием;
– контроль результатов применения оружия;
– анализ помеховой обстановки и расчёт зон обнаружения целей;
– получение данных для корабельного поста управления наведением истребительной
авиации;
– государственное опознавание;
– обеспечение взаимного обмена информацией между тактическими единицами;
– совместная обработка информации от сопрягаемых корабельных систем и внешних источников (в том числе и сигналов, излучаемых РЛС противника).
Решение перечисленных выше функциональных задач может быть осуществлено на основе структурной схемы МФИ РЛС, представленной на рис. 7. Эта структура состоит из двух самостоятельных активных радиолокационных систем – X и L-диапазонов и одного пассивного канала Х-диапазона. Основными элементами МФИ РЛС являются восемь АФАР (2х4 в каждом частотном диапазоне, по числу граней апертуры). Активные ФАР Х-диапазона интегрированы с ФАР пассивного канала. Основная обработка данных производится в единой вычислительной системе РЛС. На рис. 8а, 8б, 8в показаны варианты размещения на
корабле РЛС с АФАР Х и L-диапазонов в составе многофункциональной интегрированной системы и зона обзора МФИ с АФАР в азимутальной плоскости. На рис. 8а в аксонометрии изображен корабельный радиолокационный пост в виде усеченной пирамиды. На четырёх гранях этой конструкции располагаются апертуры активных и пассивной РЛС Х и L-диапазонов. На рис. 8б показан состав РЛС с АФАР Х-диапазона:
– приемо-передающий блок из 36 групповых приемо-передающих модулей (ГППМ);
– детально один ГППМ из состава всего блока модулей;
– показано также размещение блока ГППМ и канала пассивной радиолокации в конструкции АФАР.
Как следует из рис.8в, зона обзора каждой РЛС, размещаемой на отдельной грани пирамиды, составляет в азимутальной плоскости ± 50°. Следовательно, в целом МФИ РЛС обеспечивает в этой плоскости круговой обзор 360° (4х100° с перекрытием между отдельными зонами обзора 40°).
Приведём основные тактико-технические характеристики РЛС с АФАР Х-диапазона:
– дальность обнаружения воздушной цели –350 км;
– дальность обнаружения низколетящей цели – не менее 0,8 от дальности радиогоризонта при ЭПР цели –1 м2;
– зона обнаружения, захвата и сопровождения цели (зона ответственности)
по азимуту – 360°, по углу места – 90°;
– время обзора зоны ответственности – не более 2 сек;
– максимальная скорость цели – не менее 5 000 м/с;
– точности выработки координат целей (СКО) в свободном пространстве по дальности – не более10 м, по скорости для не маневрирующих целей – 3 м/с,
по углам – не более 0,6 т.д.;
– время непрерывной работы – 24 часа;
– максимальное волнение моря – 5 баллов;
– высота расположения (центр АФАР) –25 м;
– время наработки на отказ – до 10 000 ч.
Многофункциональная интегрированная радиолокационная система входит в состав базового корабельного комплекса ситуационной осведомленности и обороны корабля, структурная схема которого показана на рис.9. Основными элементами комплекса являются:
– информационные системы (датчики) в составе МФИ РЛС, ОЭС и ГАК.
– оружие в виде УРО, ЗРК, ЗАК;
– комплекс РЭП;
– навигационная система;
– система спутникового позиционирования (GPS);
– широкополосная сеть распределенных данных по протоколу ТСРЛР.
При этом МФИ РЛС состоит из РЛС с АФАР, включая РЛС L-диапазона, активную РЛС и канал пассивной радиолокации Х-диапазона, системы РТР и аппаратуры передачи данных.
Информационные системы обмениваются данными с автоматизированной системой боевого управления (АСБУ), включающую распределенную вычислительную систему, автоматизированные рабочие места операторов и автоматизированное рабочее место группы управления.
Суть планово-экономических предложений Корпорации «Фазотрон-НИИР» сводится к тому, что цикл создания первого образца РЛС с АФАР составляет 2 года с момента выдачи технического задания и выплаты аванса. Он включает этапы разработки конструкторской документации, создания опытного образца и предварительных испытаний.
Имеющиеся в Корпорации «Фазотрон-НИИР» научно-технический потенциал, стендово-производственная база, коллектив разработчиков и управленцев позволяют решать задачи по созданию новой радиолокационной техники 6-го поколения и адаптации разработанных радиолокационных станций и комплексов к новым платформам.
Корпорация «Фазотрон-НИИР» готова устанавливать РЛС с АФАР на корабли и летательные аппараты ВМФ.
Мы открыты для сотрудничества на всех этапах от разработки до сервисного обслуживания.
###########3
first email
to: mor_sbornik@mil.ru
https://vm.ric.mil.ru/Redkollegiya 10 марта 2024, 16:17
Командующий Северным флотом назначен врио главкома ВМФ
https://www.fontanka.ru/2024/03/10/73317530/?from=yanews re: Капитан первого ранга Ищенко Лишенный флота Киев принуждает Россию к ретираде из Черного моря
возможно усилить корабельные средства РЭБ станциями помех, способными «давить» сигналы американской системы Starlink/
Кадры последнего боя БДК "Цезарь Кунников" с безэкипажными катерами ВСУ, видео недавней атаки на корвет "Сергей Котов"
https://svpressa.ru/war21/article/407760/ Кадры последнего боя БДК "Цезарь Кунников" с безэкипажными катерами ВСУ. Атаковали сразу 10, 4 из них были уничтожены моряками с БДК, остальные резались в борта. Корабль затонул.
https://voenhronika.ru/publ/vojna_na_ukraine/07_03_2024_kadry_poslednego_boja_bdk_cezar_kunnikov_karta_boevykh_dejstvij_s_ukrainy_rabotino_avdeevka_kherson_krynki_15_video/60-1-0-15027 https://ok.ru/video/6827518921344 И появилось еще видео недавней атаки на корвет "Сергей Котов" . Резервы видео в нашем ТГ канале и там еще кое что
https://ok.ru/video/6827518134912 О «Сергее Котове» в последний раз
https://topwar.ru/237786-o-sergee-kotove-v-poslednij-raz.html --------------------
Водоизмещение корабля и его стоимость
8 ракет Циркон + тор-2м + + радио и оптическая разведка + радиоподавлениe
уничтожить безэкипажный катер ,обнаруженый на дистанции 20 километров ,
который двигается со скоростью 30 метров в секунду с системой связи концептированной для массовых потребителей
гораздо проще чем крылатую ракету которая летит на высоте 5-10 метров со скоростью 250 метров в секунду,
с АРГCН и системой автоматического распознавания целей
Радиоподавление Starlink пo боковому лепестку антенны терминалa в случае обнаружения катера на дистанции 20 километров
примерный расчет
Starlink downlink 22.4″ x 14.7″ 35.0 dBi at 11.8300 GHz
“Mini” Antenna: 11.4″ x 9.8″ 30.4 dBi @ 11.8300 GHz
https://starlinkinsider.com/spacex-gains-fcc-approval-for-new-compact-starlink-dishes/ форма сигнала
https://arxiv.org/pdf/2210.11578.pdf Starlink EIRP downlink TABLE II
DOWNLINK AND UPLINK BUDGETS FOR A STARLINK BASED TERMINAL
https://pure.hw.ac.uk/ws/portalfiles/portal/84377760/LEO_user_terminal_review_final.pdf 32.71 dbw 62.71 dbm) - Free path loss -atm /rain loss -168.47-1.89 db
=-107.65 dbm
РЭБ на корабле ,11.8300 GHz антенна 1.2 метра поворачивается в 2 плоскостях
+41.5 dbi
средняя мощность передатчика -5 kwt две лампы ,аналогичные Челнок от Су-35С
https://www.ausairpower.net/SP/DT-Rus-Fighter-Assessment-2008.pdf https://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html 5 kwt = +67 dbm
41.5+67 =+108.5 dbm
- free space loss 20 km 140 db
https://www.everythingrf.com/rf-calculators/free-space-path-loss-calculator - глушение по боковому лепестку терминала starlink -23.5 db approx
108.5-140-23.5 = -55 dbm
уровень помех на дистанции 20 километров -55 dbm
после усиления антенной терминала -55+35 = -20 dbm
уровень полезного сигнала со спутника -107.65 dbm
после усиления антенной терминала -107.65+35=-72.65 dbm
##################################################
сигнал помехи в 100 000 раз мощнее полезного ,
в том же диапазоне
кроме того для РЭБ возможен дополнительный выигрыш за счет знания формы сигнала 10-20 db
(10-100 раз)
https://www.antenna-theory.com/basics/radPatDefs.php Beamwidths and Sidelobe Levels
A linear array consisting of elements radiating with equal power has maximum sidelobes of about −13 dB, that is about 20 times lower than the main beam directivity. Good designs can readily lower sidelobes to peak at about −30 dB or even to −40 dB and better. In general, lower than −40 dB peak sidelobes are only essential for military systems, where they are needed to counteract jamming. This is because designing for very low sidelobes creates two significant drawbacks. The first is that as the sidelobes are lowered the beamwidth increases, thus requiring a larger antenna to get the required beamwidth. This increases both cost and causes siting difficulties. The second is that ultra-low sidelobes require very precise control of the power to each element, significantly raising the cost of design and production. It has already been noted that the beamwidth of a linear array is dependent on the number of elements in the array, although in general, the total length of the array is more fundamentally important.
https://www.sciencedirect.com/topics/engineering/sidelobes Phased Array Antenna Patterns—Part 3: Sidelobes and Tapering
https://www.analog.com/en/resources/analog-dialogue/articles/phased-array-antenna-patterns-part3.html Кроме основного лепестка диаграмма направленности антенны имеет еще несколько боковых лепестков и задний лепесток. Эти явления нежелательны
https://www.radartutorial.eu/06.antennas/an05.ru.html ---------------------------
Concept of the Ubiquitous Radar
A ubiquitous radar is one that looks everywhere all the time
The type of radar described in this paper is significantly different from
previous military phased array radars because (1) it can perform multiple
functions simultaneously and (2) its radiated signal can be considerably more
difficult to intercept because of its much lower peak power.
The ubiquitous radar is
quite different from the mechanically rotating-antenna radar or the
conventional multifunction phased array radar in that it can carry out
multiple functions simultaneously rather than sequentially.
https://apps.dtic.mil/sti/tr/pdf/ADA403877.pdf https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a403877.pdf Systems Aspects of Digital Beam Forming Ubiquitous Radar
MERRILL SKOLNIK
A radar that can detect 1 sqare metr target at 140 nmi with a 4-s revisit time
can detect the same size target at 100 nmi (185.2 km) with a 1-s revisit time.(Coherent integration is assumed.)
Then there is enough echo signal energy at 10nmi (18.52 km) to detect a 0.0001 m2 target with a 1-s revisit time,assuming
that doppler signal processing is used that provides an adequate signal-to-clutter ratio.
If the radar requires a 0.1s revisit 10 nmi =18.52 km time to guide a defensive missile to an intercept,
the minimum detectable radar cross section is then 0.001 sqare metr
.If it were really important to place a 0.0001 m2 cross section target in track with
a 0.1s revisit time that could be done at a range of about 5.6 nmi.(10km)